related_posts_ids
Туристы, отдыхающие в Индии, являются своеобразным магнитом, притягивающим многочисленных мошенников. Для местных жителей, которые живут довольно бедно, «белый» турист – это кошелек с деньгами и для того, чтобы его облегчить, индийские специалисты используют различные способы. Если в Индии к вам подошел местный житель, то в 99 случаях из 100, это попытка заставить вас поделиться с ним несколькими долларами.
1. Попрошайки
Самый простой вариант заработка в местах скопления туристов. Инвалиды, женщины с грудными детьми, босоногие дети просто протягивают руку и заглядывают в глаза. Часто они преследуют свою жертву, громко выпрашивая деньги. Если же преследуемый турист не выдерживает и протягивает попрошайке какую-нибудь мелочь, то на него тут же налетают другие. В толпе, как правило, орудуют карманники, которые могут запросто вытащить бумажник у растерянного туриста. Поэтому, лучше проходить мимо, не подавая надежды попрошайкам.
2. Уличный сервис.
Если турист не выпускаете из рук фотоаппарат в надежде сделать интересный снимок, то часто в кадр специально стараются влезть местные жители, зарабатывающие на том, что требуют деньги, за то, что их сфотографировали. Они стараются одеваться так, чтобы привлечь внимание фотографа и вызвать у него желание их фотографировать.
В некоторых священных местах, индусы запрещают фотографировать, хотя никакого официального запрета не существует. Разрешение пользоваться фотоаппаратом они предлагают получить за небольшую плату.
Часто к туристам прямо на ходу пристраиваются местные жители, которые не просто предлагают какие-то услуги, а сразу приступают к их выполнению. Например, делают на ходу массаж или рассказывают о местных достопримечательностях, выступая в роли гида. Затем они требуют оплатить навязанную услугу.
3. Туристические агентства
Неопытные туристы, оказавшись в Индии, часто не в силах разобраться с местным общественным транспортом и на помощь им приходят местные туристические агентства, которые помогут заказать билеты, снять жилье, а также обналичить деньги. Правда цена при этом увеличивается ровно в 2 раза, а гарантии отсутствуют вовсе.
4. Такси и автобусы
Цены за проезд в автобусе для туриста и местного жителя разные. Для туристов фиксированной цены нет вообще. Каждый раз, садясь в автобус, нужно выяснять стоимость у водителя. Для оплаты проезда лучше иметь мелочь, сдачи давать здесь не принято.
Таксисты здесь тоже стараются заработать лишние деньги на незадачливых туристах. Часто, сажая клиента в машину, таксист называет цену, которая в конце поездки значительно увеличивается. Водитель может объяснить такую трансформацию тем, что взял доплату за кондиционер, багаж, непредвиденные остановки. Поэтому всегда следует уточнять, что названная цена является окончательной и не измениться.
5. Жилье.
Бронируя жилье в Индии, есть большая вероятность поселиться не в тот номер и даже не в тот отель, который был выбран на картинке. За исключением – звездных и сетевых отелей, может измениться цена, естественно в большую сторону, появиться проблемы с водой и канализацией, электроэнергией, Интернетом.
Если жилье полностью оплачено заранее, то получить деньги назад практически нереально, поэтому сначала проверьте номер и только потом платите деньги. Часто туристов обманывают таксисты, которые стараются привезти пассажира в тот отель, который заплатит им «бакшиш» за клиента
6. Рестораны и магазины.
В индийских ресторанах, как и в автобусах цены для местных жителей и туристов разные. Если хотите сэкономить, необходимо прикинуться местным жителем и разговаривать на хинди, что практически сделать невозможно. На пляжах Гоа все шейки работают исключительно для туристов и здесь четко отслеживают только что приехавших отдыхающих по их цвету кожи. Обычно, для таких посетителей ресторана счет за обед может вырасти в два раза.
В магазинах все цены указаны в рупиях, и продавцы немного накидывают при продаже товаров туристам. Продавая сувениры, местные жители часто оправдывают высокую цену тем, что их конкуренты продают подделки. Если хотите сэкономить, лучше не верить этим историям и торговаться, сравнивая цены в разных местах.